Первая внутригородская автобусная линия в Москве возникла 8 августа 1924
Первая внутригородская автобусная линия в Москве возникла 8 августа 1924 года.
Первые шаги организации автобусного сообщения в городе Москва делали еще до революции. Первая автобусная линия в городе Москва заработала 17 июля 1907 года. Автобус ездил от конечной остановки трамвая в Марьиной Роще. На линии было всего два автобуса; оба открытого типа, но с крышей; вход в автобус был в заднем торце кузова. Расположенные вдоль стен лавки для сидения вмещали 8-12 человек.
Автобусы в городе #Москва ездили только в летний сезон и перевозили дачников из Марьиной Рощи в Останкино и обратно. Вскоре эта линия была закрыта.
После завершения Гражданской войны в СССР и введения НЭП жизнь в стране стала налаживаться, появились экономические возможности для введения регулярного внутригородского автобусного движения. Московское коммунальное хозяйство (МКХ) в июле 1923 года решило в дополнение к перегруженной трамвайной сети города ввести регулярное автобусное сообщение. В мае 1924 года в столице СССР МКХ в виде пробы организовало движение нескольких импортных автобусов и самодельных автобусов, переделанных из грузовиков, по дачной линии Пресненская застава - Серебряный Бор. За 9-10 часов работы каждый #автобус перевозил по 200 пассажиров и давал выручку в среднем 52 рубля. Эти результаты подтвердили целесообразность применения автобусов в городе Москва.
Для организации пассажирских перевозок был подобран состав в 45 человек (шоферы, кондукторы, ремонтные рабочие) и гараж на углу Большой Дмитровки и Георгиевского переулка.
Трасса первого автобусного маршрута была заверена Моссоветом и проходила от Каланчевской площади через Мясницкую улицу Сретенский бульвар - Большую Лубянку - Кузнецкий мост - Петровку - Охотный ряд и Тверскую улицу до Александровского вокзала (ныне Белорусского). Движение автобусов по этой линии появилось 8 августа 1924 года.
В #СССР 9 августа газета Рабочая Москва написала об этом событии: «Вчера в 12 часов в Москве открылось регулярное автобусное сообщение от Каланчовской площади до Тверской заставы. Весь маршрут в 8 верст разбит на 4 станции и 13 остановок, в пути - 25-27 минут. По линии курсируют 8 автобусов с интервалом 6-8 минут. Плата за одну станцию - 10 копеек». Водители автобусов носили специальную форму и перчатки с крагами, а зимой - добротные шубы.TranslateShow original text
Первые шаги организации автобусного сообщения в городе Москва делали еще до революции. Первая автобусная линия в городе Москва заработала 17 июля 1907 года. Автобус ездил от конечной остановки трамвая в Марьиной Роще. На линии было всего два автобуса; оба открытого типа, но с крышей; вход в автобус был в заднем торце кузова. Расположенные вдоль стен лавки для сидения вмещали 8-12 человек.
Автобусы в городе #Москва ездили только в летний сезон и перевозили дачников из Марьиной Рощи в Останкино и обратно. Вскоре эта линия была закрыта.
После завершения Гражданской войны в СССР и введения НЭП жизнь в стране стала налаживаться, появились экономические возможности для введения регулярного внутригородского автобусного движения. Московское коммунальное хозяйство (МКХ) в июле 1923 года решило в дополнение к перегруженной трамвайной сети города ввести регулярное автобусное сообщение. В мае 1924 года в столице СССР МКХ в виде пробы организовало движение нескольких импортных автобусов и самодельных автобусов, переделанных из грузовиков, по дачной линии Пресненская застава - Серебряный Бор. За 9-10 часов работы каждый #автобус перевозил по 200 пассажиров и давал выручку в среднем 52 рубля. Эти результаты подтвердили целесообразность применения автобусов в городе Москва.
Для организации пассажирских перевозок был подобран состав в 45 человек (шоферы, кондукторы, ремонтные рабочие) и гараж на углу Большой Дмитровки и Георгиевского переулка.
Трасса первого автобусного маршрута была заверена Моссоветом и проходила от Каланчевской площади через Мясницкую улицу Сретенский бульвар - Большую Лубянку - Кузнецкий мост - Петровку - Охотный ряд и Тверскую улицу до Александровского вокзала (ныне Белорусского). Движение автобусов по этой линии появилось 8 августа 1924 года.
В #СССР 9 августа газета Рабочая Москва написала об этом событии: «Вчера в 12 часов в Москве открылось регулярное автобусное сообщение от Каланчовской площади до Тверской заставы. Весь маршрут в 8 верст разбит на 4 станции и 13 остановок, в пути - 25-27 минут. По линии курсируют 8 автобусов с интервалом 6-8 минут. Плата за одну станцию - 10 копеек». Водители автобусов носили специальную форму и перчатки с крагами, а зимой - добротные шубы.TranslateShow original text
Комментариев нет:
Отправить комментарий